По страницам истории Верхнеудинской Думы. Железная дорога
️Вопрос о строительстве железной дороги и станции в Верхнеудинске был поднят на специальном заседании Верхнеудинской Думы в сентябре 1887 года. По итогам заседания гласным предстояло подготовить ходатайство «о проведении имеющейся строиться в Забайкальской области железной дороги через город Верхнеудинск». Гласные понимали, что, не подняв вовремя вопрос о прокладке Сибирской железной дороги через Верхнеудинск, город мог бы безвозвратно упустить возможность иметь важнейший на то время путь сообщения.
Документ с подробными и основательными доводами был подготовлен и отправлен Приамурское генерал-губернаторство. Время было подобрано идеально – как раз в это время свою работу проводила первая правительственная экспедиция, которая занималась изучением местности для прокладки линии будущей железной дороги Великого Сибирского пути.
До 1894 года изыскивались средства, в следующем году началось само строительство железной дороги и железнодорожной станции в Верхнеудинске. К прибытию первого поезда город был готов, здесь уже были паровозное депо, телеграф, амбулатория и другие сооружения и постройки, необходимые для функционирования железной дороги.
Первый поезд Верхнеудинск встретил 15 августа 1899 года. Это был настоящий праздник для горожан, как писало издание «Забайкальские областные ведомости», «толпилась самая разнообразная толпа лиц разных полов, возрастов и состояний, одетых в праздничные наряды. Нужно считать эту толпу несколькими тысячами».
Хлеб-соль, согласно русскому обычаю, железнодорожникам преподнёс городской голова и председатель Верхнеудинской Думы Пётр Трунев, поздравили гостей, прибывших на поезде, и гласные Думы вместе с членами Городской управы.
️Текст и фото на карточке: из архивных документов из книги «История городского самоуправления. Верхнеудинск – Улан-Удэ».
️Вопрос о строительстве железной дороги и станции в Верхнеудинске был поднят на специальном заседании Верхнеудинской Думы в сентябре 1887 года. По итогам заседания гласным предстояло подготовить ходатайство «о проведении имеющейся строиться в Забайкальской области железной дороги через город Верхнеудинск». Гласные понимали, что, не подняв вовремя вопрос о прокладке Сибирской железной дороги через Верхнеудинск, город мог бы безвозвратно упустить возможность иметь важнейший на то время путь сообщения.
Документ с подробными и основательными доводами был подготовлен и отправлен Приамурское генерал-губернаторство. Время было подобрано идеально – как раз в это время свою работу проводила первая правительственная экспедиция, которая занималась изучением местности для прокладки линии будущей железной дороги Великого Сибирского пути.
До 1894 года изыскивались средства, в следующем году началось само строительство железной дороги и железнодорожной станции в Верхнеудинске. К прибытию первого поезда город был готов, здесь уже были паровозное депо, телеграф, амбулатория и другие сооружения и постройки, необходимые для функционирования железной дороги.
Первый поезд Верхнеудинск встретил 15 августа 1899 года. Это был настоящий праздник для горожан, как писало издание «Забайкальские областные ведомости», «толпилась самая разнообразная толпа лиц разных полов, возрастов и состояний, одетых в праздничные наряды. Нужно считать эту толпу несколькими тысячами».
Хлеб-соль, согласно русскому обычаю, железнодорожникам преподнёс городской голова и председатель Верхнеудинской Думы Пётр Трунев, поздравили гостей, прибывших на поезде, и гласные Думы вместе с членами Городской управы.
️Текст и фото на карточке: из архивных документов из книги «История городского самоуправления. Верхнеудинск – Улан-Удэ».
1067